Наболело.
Читаю иногда в интернете что в Америке, повсюду неважный сервис, и удивляюсь идиотизму комментатора. Америка – страна в которой 80% сервиса и только 20% производства, не знает как обслуживать клиентов? Ну-ну.
Давайте сравним на примере Flowers.KG – цветочном онлайн-магазине, в котором я недавно решил приобрести букет роз для девушки.
Flowers.KG
Сама идея покупки вещи втридорога, меня всегда смущало. Но, захотелось сделать приятное девушке, да и покупка через интернет, в своем родном Кыргызстане обещала стать событием. Сервис также предлагал особую “изюминку” – фотографию радостной получательницы, и отправлял ее заказчику. Очень удобно если заказчик находится заграницей. Как я например.
Зашел на сайт www.flowers.kg и решил выбрать букет. Это ничего, что на сайте было полно контекстной рекламы, одна фотография на малый/средний/большой букеты, и 2 общих предложения по товару. Не знаю как вам, но перед тем как потратить $100, я бы хотел узнать как точно выглядит букет (а не примерно), время за которое смогут сделать букет и доставить цветы и прочие мелкие вопросы.
На сайте были аська и email, но ответа за 2 дня, я от них не дождался. Интернет торговля рулит! Тогда я решил позвонить. Взяла девушка.
-Кого-кого? Аа, сейчас.
-Да! (голос в стиле что надо-то?)
-Flowers.KG?
-Да, что надо?
-(я такой от такой борзости застыл и начал пытаться вспомнить почему я звоню). Ээ, я хотел узнать кое-какую информацию по поводу букетов…
-Вся информация на сайте!
-Да, но я хотел уточнить мелкие вопросы. У вас там нет фотографий большого букета…
-Он такой же как на фотографии, только больше.
-А насколько больше?
-А какой вообще это букет?! И что еще вы от меня хотите …?
Такой тон обычно складывается если собеседник думает – чувак, да заколебал ты меня вопросами, что за тупой недоумок, тратишь мое время, просто покупай, а я тут не причем.
-Гм. А вы всегда так грубо разговариваете с вашими клиентами?
Пауза …и трубку положили. Похоже мой вопрос разозлил менеджера Flowers.kg. Ни здрасьте, ни до свидания. И осадок разговора – что за тупой клиент. Не понимаю зачем идти в торговлю если ты такой раздражительный. А вот вам пример из России.
МобиХост (Mobyhost.ru)
В России, есть один замечательный хостер – МобиХост. Замечательность компании заключается в том, что твой сайт однажды исчезает за неуплату домена. Чтобы вернуть домен, уходит 2-3 дня. Твои клиенты счастливы видеть, какой ты идиот, раз твой сайт так просто пропадает. Каждый раз прошу отослать мне уведомление когда у меня истекает домен. Каждый раз – обещают, ок, но как всегда…
И не думайте качать им права в стиле – “почему это мой домен слетел?! А ну почините сейчас же!” Я один раз так написал, и они мне продление делали больше недели. Намеренно. Этого вполне хватило чтобы мой имидж сел в лужу. Правильно, возомнил еще что клиент всегда прав. Раз тут, и еще тут, и клиент не будет умничать. Это запросто решается в СНГ.
От Godaddy.com, мне например приходит уведомление за два месяца, за месяц, за неделю, и за пару дней до истечения домена.
Услуги на Западе
А теперь сравним с услугами которыми я пользуюсь тут, в Штатах. Во первых при звонках тут обычно здороваются, представляются, и говорят – “Чем я могу вам сегодня помочь?” Странно после этого слышать вопрос – “Что надо?” Не так ли?
Во вторых, тут запросто могут убить полчаса, объясняя и отвечая на вопросы. Никакого раздраженного тона. В голосе только доброжелательность.
Недавно видел интервью Чичваркина(директора Евросети), где он сказал что если человек приходит в сферу услуг, самое главное это искренняя “доброжелательность”. Все остальное, он сказал, приложиться. Если этого нет, человека просто не берут.
Так как я сам владею малым бизнесом в США, я учусь как можно разговаривать с клиентами, и как нельзя. Было пару раз, когда я хотел сказать – “достали уже”, “надоело”, или “хватит мне грубить”!
Но каждый раз я находил силы, спокойно, наводящими вопросами выяснять проблему, и предлагать план ее решения. И после этого, каждый раз меня рекомендуют другим, а прощаясь, часто говорят – “Блестящая работа! Круто! Спасибо огромное!”. И искренне улыбаются.
И я отлично понимаю, что сервис должен решать проблемы и нужды людей, и быть комфортабельным процессом. Клиент должен получить удовольствие, тратя деньги.
Ведь клиент всегда прав? Или он прав только в Америке?
P.S. Можно почитать по теме: Америка – Страна потребителей.
Понравилась заметка? Подпишитесь на RSS! Мой Твиттер и Видео об Америке.Купить iphone в Америке или Купить iPad 2 в Америке.
7,324 просмотров

26 Comments Received
October 9th, 2008 @5:48 am
Я как-то не сторонник географической привязки в вопросах качества сервиса. С “хреновым” сервисом можно легко столкнутся везде, где люди работают исключительно за зарплату и “вот-вот уйдут на лучшее, креативное и высокооплачиваемое место”.
У моей девушки свой малый бизнес и она каждый день учит своих помощниц как правильно общаться с клиентами. Но так, как она сама их “облизывает” не будет никто. Она кровно заинтересована в репутации своей компании и бренда, а помощницы – косвено. Так как в Штатах в малом бизнесе задействовано существенно больше людей (пропорционально), то и ожидать количества ненатянутых улыбок можно больше.
Такая вот у меня логика.
October 9th, 2008 @6:55 am
Ну если честно, то не только в штатах так, к примеру знаю в России и Казахстане, а именно Московаская и Алматинская фирмы, которые предоставляют грамотный сапорт, уведомление за несколько недель, к примеру мой регистратор, Казахстанский, если я не продлил домен, он мне его за свой счет еще держит порядка 2 недель, в России тоже но немного другие правила, просто сейчас столько фирм наоткрывали что трудно распознать где нормальный сервис а где нет
October 9th, 2008 @6:00 pm
Нет московский и казахстанские саппорты это единичные случаи. Действительно в Америке лучшая система сервиса, жаль у нас к этому только начинают приходить и относятся к нему, как к какойто очень вредной части продажи или производства товара. ХОрошо что этот менталитет начинает у нас менятся и сервис центры более менее предоставляют внятные услуги. Начинается борьба за клиента. В Америке же это уже давно.
Спасибо очень за ваш блог, случайно залетел на него и завис на пару часов. Очень хороший и свежий, а главное интересный взгляд нашего человека из за бугра. Еще раз спасибо и удачи.
October 10th, 2008 @7:29 am
October 10th, 2008 @9:15 pm
ггг ) сколько за пост заплатили? )
October 10th, 2008 @9:59 pm
Вообще-то я хотел заплатить, но не получилось
October 13th, 2008 @8:27 am
Да, это правда, но не всегда. Сам я являюсь менеджером одного украинского хостинга, но я всегда уважаю клиента – небыло бы его (хотел сказать небыло бы и меня
) небыло бы денег. Незнаю как там с другой рабочей силой, но я ценю репутацию нашего хостинга – будет больше клиентов – будет больше денег! Это же логично! А такой важный аспект как работа с клиентами, стоит по важности после надання качественных услуг.
October 13th, 2008 @4:15 pm
Заказывал цветы в Москве для Ростова-на-Дону – доставили в срок и в точно назначенное время. Правда фотку довольных родителей не присылали
October 14th, 2008 @11:19 am
Все просто – организовать бизнес в Штатах – piece of cake, в отличие от упомянутых стран (тут преодолеть бюрократический барьер, связи и крыша. а значит стоимость самого старта высоки). А следовательно в Штатах – высокая конкуренция (любой успешный бизнес начинает клонироваться очень быстро).
Оттого и сами культуры и традиции бизнеса отличаются.
Так что за высокую конкуренцию – она определяет и уровень сервиса и цены. Побеждает лучший.
И зачем связываться с российскими хостерами? Взял домен .com/.net и живи счастливо на американском хостере. Рекомендую HummingbirdHosting.com – работаю последние 8 лет с ними.
October 15th, 2008 @11:18 am
[quote comment="6458"]И зачем связываться с российскими хостерами? [/quote]
Дело в том что тогда я жил в Москве. Хотя мой хостинг и переехал, почему-то Мобихост дает продлевать домен только через себя
October 15th, 2008 @7:59 pm
[quote comment="6536"]
[/quote]
Дело в том что тогда я жил в Москве. Хотя мой хостинг и переехал, почему-то Мобихост дает продлевать домен только через себя
1. Лучше подобрать домен из верхних – .com/.net (кстати TM в Штатах по нему зарегистрировать можно). Бенефитов тут полно – полная свобода выбора регистратора, хостинга, дешевизна, куча дополнительных фичей, независимость от е.анутых российских регистраторов.
2. Да эти уроды могут. Делается перевод просто – надо найти нового хостера и договориться с ним о переводе домена. Они тебя попросят пустить(прописаться) в технические контакты, чтобы им легче было самим произвести перевод. И вуаля – новый хостер, перевод обычно включает плату за год вперед. Работал в свое время с Мажордомо, неплохой был хостер, все манипуляции с доменами делали сами, по оплате напоминали, карточки принимали, но все-таки uptime у них был 99%, а у нормального хостера он должен начинаться с 99.99%, да и канал узкий – при набеге 1000 визитеров в час – это напряжно было для сайта.
October 15th, 2008 @8:04 pm
Да, кстати для smooth перехода на .com/.net домен можно заказать на nic.ru услугу форвардинга доменного имени. Это когда юзер набирает romero.ru а броузер его перебрасывает на например romero.com. C годок можно так ситуацию подержать, стрекли попереводить, а потом либо бросить, либо на аукцион поставить (хотя не представляю как nic.ru будет тебе деньги переводить, они и с картами нормально до сих работать не умеют. Про чек по почте – это для них совсем недостижимо).
October 17th, 2008 @10:23 am
Ну так удалось ли отправить цветы любимой девушке?:)
October 17th, 2008 @10:56 am
Увы нет.
November 4th, 2008 @11:28 am
Похоже клиентов так “любят” не только в Бишкеке.
Дамы и господа, компания Ikeen, и ода о любви к клиенту, в корпоративном блоге компании.
Для тех кто не знает кто такой Ikeen, говорят что это самая крутая компания по разработке сайтов/софта в Средней Азии.
January 11th, 2009 @3:31 pm
[quote comment="6111"]Я как-то не сторонник географической привязки в вопросах качества сервиса. С “хреновым” сервисом можно легко столкнутся везде, где люди работают исключительно за зарплату и “вот-вот уйдут на лучшее, креативное и высокооплачиваемое место”.
У моей девушки свой малый бизнес и она каждый день учит своих помощниц как правильно общаться с клиентами. Но так, как она сама их “облизывает” не будет никто. Она кровно заинтересована в репутации своей компании и бренда, а помощницы – косвено. Так как в Штатах в малом бизнесе задействовано существенно больше людей (пропорционально), то и ожидать количества ненатянутых улыбок можно больше.
Такая вот у меня логика.[/quote]
Привет Глеб
Я правильно понял ты отожествляеш понятия малый бизнес и сервис?
И вот такой вопрос а ты работаеш не за деньги(зарплату)?
И еще на этой планете есть строгое деление на производство как изготовление всяких плезностей и услуга(оч широкое понятие) и не какой прямой зависимости от числа задействованных лиц в деле не было нет и не будит.
и логика здесь здесь не причем у тебя точка зрения.
January 11th, 2009 @3:42 pm
Привет, переговорщик!
Да я работаю за деньги, но еще за репутацию и опыт. У меня есть и зарплата и гонорары.
Нет, на планете где я живу деление на производстве/услуги весьма условное. Производство нуждается в услугах, услуги в производстве. Вот X5 retail group (Перекресток, Петерочка) – производство? Да? Нет? У них есть куча магазинов. Услуга? Но, тогда какого художника они выпускают свой монобрендовый товар? Еще Стив Джобс сказал, что если ты пишешь хорошие программы, то тебе следует задуматься о производстве харда (по памяти цитирую).
А прямая зависимость есть только в 7-ом классе на уроках математики.
Ну и про логику я так и не понял. Видимо из-за количества ошибок в посте.
January 12th, 2009 @2:04 am
Привет Глеб
“Да я работаю за деньги, но еще за репутацию и опыт. У меня есть и зарплата и гонорары.”
А репутация и опыт имеет цену?
January 12th, 2009 @2:09 am
Переговорщик, бросьте вашу риторику. Цену имеет только то, что можно продать. Я свою репутацию и опыт продать не в состоянии. Не могу и не хочу
Работу, услугу – другое дело!
Что нибудь полезное скажете по сути вопроса?
January 12th, 2009 @5:06 am
Глеб а Вас собственное предприятие или Вы работаете по контракту?
И полезное услышите обещаю.
January 12th, 2009 @6:29 am
Это оффтоп. Переговорщик, приглашаю в почту. gleb@lepeshkin.ru
May 27th, 2009 @4:28 am
Сравнивать сервис США и РФ стало популярно точно также как и сравнивать ввп которое приходится на душу населения. В штатах человек производит за 1 рабочий день в 4 раза больше, если измерять в долларах стоимость произведенных услуг.
Только в этом случае не стоит забывать и тот факт, что в шатах люди работают за 1500 (минимум), а в среднем 2500-3000 USD в месяц. Поэтому если я живу в сша и знаю что в конце месяца мне заплатят 100т.р а не 15000 как в большей части бывшего ссср, и знаю что отпуск я проведу на островах, то согласитесь жертвовать есть чем. А когда тебе дают в конце месяца 15р с которыми ты не знаешь что делать, да еще и просят вылезать из кожи вон. Извините.
Я это к тому что если сравнивать страны, а точнее критиковать что либо, то нужно иметь ввиду все аспекты.
В РФ все будет не хуже, просто нужно время.
May 28th, 2009 @2:47 am
Allex, так не надо ждать зарплаты. Вы думаете джипы на улицах больших городов на зарплаты куплены или в кредит. Рисковать надо и открывать собственные бизнесы! А вы как думали?
May 31st, 2009 @9:42 am
Глеб, Вы правы, но мы сейчас говорим об обычных рабочих которые работают в сфере услуг.
May 31st, 2009 @10:15 pm
В России производительность труда в 4 раза ниже. Мы лучше будем стоять и №%:№ пинать, чем снизим цены.
April 1st, 2010 @3:24 pm
мобихост не кантора вовсе. Отключают хостинг, техподдержки практически нет. суки вообщем
Leave A Reply